Фотогалерея

Депутаты шестого созыва галерея

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ

"ВЕХИ СОЗЫВОВ"

1 СОЗЫВ

2 СОЗЫВ

3 СОЗЫВ

4 СОЗЫВ

5 СОЗЫВ

6 СОЗЫВ

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

НА БЛАГО ОБЛАСТИ

ПУБЛИКАЦИИ

КОНКУРС

 

НАША ТАКТИКА УСПЕХА

Думаю, что сейчас даже в самых отдаленных районах нашей области позицию и голос областных депутатов слышат и знают. И своих депутатов знают. Могу судить об этом по итогам встреч в районах, по возросшему количеству обращений, которые мы оттуда получаем. И самое главное — по тематике этих обращений.

Если попробовать объединить все, с чем идут и о чем пишут депутату, то лучше директора ЗАО «Бобровское» Анатолия Ивановича Громова не скажешь.

Свой крестьянский крик души он выразил словами: «Мы действительно хотим здесь жить». Мне кажется, именно в них заложено самое главное и самое важное условие для развития нашей области...

В области готовится сейчас стратегия социально-экономического развития «Сибирское лидерство». В подготовке этой стратегии принимают самое активное участие и наши депутаты.

Думаю, что не будет в ней пустых обещаний в духе «догоним и перегоним». Не будет пафосной риторики.  

А будут действительно учтены значимость и роль для развития области каждого ее города и села, каждого жителя.  

Но это — стратегия. А наша задача — я имею ввиду и Законодательное Собрание, и правительство области, и каждого из вас — не подвести с тактикой. С честным, ответственным, профессиональным служением делу. И вторая задача — строя планы на будущее, не забывать о настоящем, о тех, кто работает здесь и сейчас, в не самых простых экономических условиях...  

На одной из пресс-конференций журналисты спросили меня, вернулся ли в областной парламент дух законотворчества. Я ответил, что у нас хватает силы духа, знаний и характера быть принципиальными и последовательными.

Признаюсь, что это очень важно и для меня лично. Ни школы выживания в бизнесе, ни деревенской закалки не хватило бы для такой работы. И я хочу поблагодарить каждого из депутатов за профессиональную и человеческую поддержку.  

Именно опыт и знания каждого из депутатов, неприятие популизма и политических спекуляций сделали областной парламент таким, о котором даже те журналисты, кого считают критично настроенными к власти, говорят, что это лучший его созыв.  

Думаю, что наши сила духа, желание работать в интересах жителей области, совесть и убеждения не позволят и дальше никому усомниться, что это действительно так.  

ШЕСТОЙ СОЗЫВ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СОБСТВЕННОСТИ

Законодательное Собрание шестого созыва, учитывая опыт работы своих предшественников, вносит свой определенный вклад в развитие и совершенствование областного законодательства. Активное участие в законотворческой деятельности принимают комитеты и комиссии, депутатские объединения, правительство Новосибирской области, прокуратура Новосибирской области, члены Общественной палаты, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, избирательная комиссия Новосибирской области, представительные органы местного самоуправления, Общественный Совет при Законодательном Собрании, работники аппарата Законодательного Собрания и другие.

Следует отметить, что впервые руководители фракций получили статус вице-спикеров регионального парламента. Кроме того, самая крупная фракция в Законодательном Собрании — «Единая Россия» — ни разу не воспользовалась правом большинства при голосовании. По самым острым и важным законопроектам и вопросам депутаты вырабатывают общую позицию. Голосование проходит консолидированно.

Для разработки новых, важных для области законов создаются рабочие группы, в состав которых входят депутаты, представители исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, работники аппарата Законодательного Собрания, эксперты в различных областях деятельности. Рабочие группы в процессе своей работы изучают опыт законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа. Таким образом был разработан и принят закон от 6 июля 2018 года № 271-03 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области», которым устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области. В данном законе гармонично распределены полномочия между законодательной и исполнительной государственной властью области, без сосредоточения большего объема полномочий в руках одной ветви власти.

В истории законотворческой деятельности шестой созыв запомнится принятием ряда важнейших базовых концептуальных законов Новосибирской области, среди которых можно выделить следующие: 

«Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области»; «Об Общественной палате Новосибирской области»; «Об отдельных вопросах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Новосибирской области»; «Об отдельных вопросах регулирования отношений по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Новосибирской области»; «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области»; «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области»; «Об инвестиционном фонде Новосибирской области»; «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»; «Об отдельных вопросах формирования  промышленной политики в Новосибирской области».

Анализ принятых Законодательным Собранием шестого созыва законов Новосибирской области позволяет сделать вывод о том, что, как и в предыдущие годы, значительный объем законодательной деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области занимает процесс приведения областного законодательства в соответствие с изменениями федеральных законов. 

Необходимо особо подчеркнуть роль Законодательного Собрания в законотворческой деятельности, связанной с реализацией права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.Так, в ходе работы шестого созыва внесены в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов. Среди них: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени»; проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 34 и 35 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; проект федерального закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 42 и 54 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». 

Влияние на законотворческий процесс Российской Федерации осуществляется депутатами Законодательного Собрания также посредством поддержки законодательных инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, за три года работы шестого созыва поддержано большое количество законодательных инициатив по различным вопросам: в области государственного строительства и уставного законодательства, в области социальной защиты и установления мер поддержки отдельных категорий граждан, в сфере образования, физической культуры и спорта.

Законодательное Собрание шестого созыва олицетворяет собой грамотно отлаженный механизм, оперативно реагирующий на все изменения в современной жизни, которые непосредственным образом оказывают влияние на основополагающие направления развития законотворческой деятельности.