Фотогалерея

Депутаты пятого созыва галерея

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ

"ВЕХИ СОЗЫВОВ"

1 СОЗЫВ

2 СОЗЫВ

3 СОЗЫВ

4 СОЗЫВ

5 СОЗЫВ

6 СОЗЫВ

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

НА БЛАГО ОБЛАСТИ

ПУБЛИКАЦИИ

КОНКУРС

 

НА БЛАГО ОБЛАСТИ, НА БЛАГО ЛЮДЕЙ

Законодательное Собрание области ставит своей главной целью благо людей. А для того, чтобы больше было средств в бюджете, чтобы выделить больше бюджетных денег на социальные направления, необходимо и законодательство выстраивать так, чтобы экономика региона развивалась поступательно. Именно на это работают областные законы о развитии малого и среднего предпринимательства, о поддержке промышленности. Трудно вспомнить сессию, которая бы прошла без корректировки законов, касающихся налогов, господдержки товаропроизводителей, малого и среднею бизнеса. Была добавлена и новая форма господдержки — налоговый кредит, ориентированный на компании инвесторов.

Что за инвесторов придется бороться, мы поняли давно. Особых природных богатств — нефти, угля, других ископаемых, как в соседних регионах, в области нет. Рассчитывать приходится на выгодность геоположения, развитую транспортную сеть, квалифицированные кадры. Свой закон «О государственном регулировании инвестиционной деятельности...» мы приняли еще в 2007 году. Это развернутая система льгот и субсидий из областного бюджета, гарантируемых инвестору при реализации социально значимых проектов. Разумеется, при наличии необходимых показателей бюджетной эффективности. Размер господдержки — максимум 25% от объема инвестиционных затрат, а для районов инвестиционного стимулирования (к ним отнесли районы, особенно нуждающиеся в притоке инвестиций) — до 50%. Очень важно, что все мероприятия долгосрочной целевой программы государственной поддержки инвестиционной деятельности защищены областным бюджетом. Областное законодательство было подкреплено еще одним очень важным законом — «Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве».

Особая ставка в привлечении инвесторов была сделана на развитие индустриальных технологических парковых проектов. Крупных технопарков в области три: Технопарк Академгородка, предоставляющий свои технологические возможности для инновационных и наукоемких производств; Биотехнопарк в наукограде Кольцово, специализирующийся на биофармацевтических технологиях; и ПЛП — промышленно-логистический парк, рассчитанный на привлечение долгосрочных инвестиций за счет развития высокоэффективных логистических и производственных предприятий, а также инфраструктуры для приема и обработки грузов. 

Надо сказать, что и сами депутаты всегда готовы ответить за свою работу. Именно для этого мы стали проводить Дни Законодательного Собрания в районах области. Депутаты с участием министров областного правительства выезжали на территории, посещали проблемные объекты. Итоговые собрания проводились в широкой аудитории — с приглашением руководителей органов местного самоуправления, предприятий, общественности. Вопросы порой были очень нелицеприятные, ответ требовался конкретный, и мы вместе с министрами старались найти необходимые решения, спланировать этапы реализации поставленных задач, которые ставились под жесткий контроль. 

Авторитет власти собирается по крупицам, и очень многое зависит от участия депутатов в разрешении проблем избирателей на округах. Поэтому главным законом из всех, которые были приняты за годы деятельности регионального парламента, считаю закон «О наказах избирателей». До сих пор не в каждом регионе есть подобный документ. Между тем наказы - это и есть участие населения в управлении своим регионом, районом, городом, селом. 

Принятый наказ находит правовое и финансовое подтверждение в законе, в долгосрочной целевой программе и бюджетах разных уровней. Принятый наказ говорит о том, что людей услышали. Закон «О наказах избирателей» поднял авторитет самих депутатов, возложив на них ответственность за исполнение данных людям обещаний. Те наказы, которые получили депутаты, находятся под контролем на протяжении всего периода работы. Стараемся добиваться, чтобы они учитывались при формировании бюджета, включались в долгосрочные целевые программы. Приоритетными для наших планов и решений всегда должны быть проблемы, которые более всего волнуют жителей области. 

Приоритетные направления законотворческой деятельности Законодательного Собрания определяются в соответствии с актуальными задачами социально-экономического развития Новосибирской области. Как и в предыдущие созывы, большое внимание уделяется вопросам совершенствования правового регулирования в самых разнообразных сферах общественных отношений: уставного законодательства и местного самоуправления, в экономической и социальной сферах, в сферах обеспечения и защиты прав отдельных категорий граждан, развития институтов гражданского общества, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. 

ПЯТЫЙ СОЗЫВ: О ГЛАВНЫХ ПРАВАХ И НАКАЗАХ

Законодательным Собранием Новосибирской области пятого созыва продолжалась работа по развитию законодательной базы региона, обеспечению прав и свобод граждан всех категорий в социальной сфере, предоставлению мер государственной поддержки предпринимателям, товаропроизводителям. Совершенствуется бюджетное, выборное законодательство, законодательство в сфере местного самоуправления. С целью поддержки демографической политики Законодательное Собрание в октябре 2011 года принимает закон об областном семейном капитале на третьего и последующих рожденных (усыновленных) детей. На решение острой социальной проблемы направлен закон об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь принят Закон «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан...», который разграничил полномочия органов государственной власти области в сфере здравоохранения, урегулировал вопросы страхования медицинских, фармацевтических работников и оказания платных медицинских услуг.

Этапным в формировании гражданского общества становится принятие в 2012 году законов, обеспечивающих защиту прав и свобод человека и гражданина: «Об Уполномоченном по правам человека...» и «О бесплатной медицинской помощи». А следом за ними еще двух знаковых законов — «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей...» и «Об Уполномоченном по правам ребенка...». 

Большой объем работы проделан в рамках совершенствования регионального законодательства, регулирующего порядок подготовки и проведения выборов и референдумов. Так, в связи с установлением в стране нового порядка замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации был принят Закон «О выборах Губернатора...». По закону кандидаты на должность губернатора региона выдвигаются избирательными объединениями — политической партией или ее представителями в регионе. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более 50% голосов избирателей, принявших участие в выборах. Согласно Закону «О порядке отзыва Губернатора...» население региона вправе отозвать избранного руководителя, если им нарушено законодательство Российской Федерации или законодательство Новосибирской области, либо зафиксировано неоднократное неисполнение Губернатором своих обязанностей без уважительных причин в случаях, если эти факты установлены областным судом.

К 2012 году относится инициатива о предоставлении депутатами Законодательного Собрания сведений об имуществе, доходах, обязательствах имущественного характера — своих и членах своих семей. Депутаты положительно восприняли это нововведение, ведь оно позволило придать большую публичность деятельности депутатского корпуса и стало еще одним шагом в профилактике коррупции. 

Поистине знаковым является Закон, который был принят в июле 2015 года и придал соответствующий статус наказам избирателей: «О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области».