Фотогалерея |
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ |
ГЛАВНОЕ — НАПОЛНИТЬ БЮДЖЕТ Областное законодательство - это достижения всего депутатского корпуса, результат огромной работы, богатейшего опыта, накопленного за все время деятельности регионального парламента. Так что, став председателем областного Совета, свою задачу я понимал в том, чтобы этот орган работал максимально эффективно. В первую очередь стал внедрять идею о том, чтобы дебаты проходили на заседаниях комитетов. Предложил депутатам прорабатывать на заседаниях комитетов все законы — даже те, которые не являются их прерогативой. Таким образом, часть дискуссий перешла в комитеты, а сессии стали проходить конструктивно, быстро. Я считаю, что мне удалось добиться четкой работы комитетов и всего депутатского корпуса. Еще одно большое дело, которое нам удалось сделать, — наладить конструктивное взаимодействие, нормальные отношения между фракциями в Законодательном Собрании. Ведь у всех нас одна задача — работать на благо Новосибирской области вне зависимости от внутренних партийных установок. Показатель фракционности в тот период у нас был практически одинаков с Госдумой. Самая крупная фракция — «Единая Россия». Были фракции КПРФ, ЛДПР, фракция Аграрной партии и очень небольшая по тем временам фракция «Справедливой России». Хотя в тот период я возглавлял региональное отделение «ЕР», исходил из того, что как для председателя для меня все депутаты и фракции равны. Пришлось даже некоторым партиям помогать, чтобы они получили должности в облсовете. Цель — пропорционально поделить комитеты. И мы никогда из-за этого с фракциями не ссорились, потому что поссориться легко, а объединить очень трудно. Я и работал на объединяющую цель. Кстати, фракция Аграрной партии вскоре в полном составе влилась в «Единую Россию». Решающим фактором был закон о господдержке сельхозпроизводителей. Мы тогда сразу выделили больше миллиарда в сектор АПК. Никто не верил, что это произойдет, даже на стадии подготовки закона. Особенно не верили аграрии. И когда полную поддержку получили — голосование было практически единогласным. Хозяйства стали получать средства на закупку семян, техники — село вздохнуло. Важные шаги были сделаны в развитии сельскохозяйственного производства, сельхозпереработки на местах. А самое главное достижение — бюджет. Все направлено было на получение прибыли. Нет денег в бюджете — значит нет дорог, ремонта в школах, новых фельдшерско-акушерских пунктов и т.д. Чтобы наполнить бюджет, надо налоги собирать. А предприниматели в те годы не любили платить. Сельскохозяйственное производство банкротили, чтобы налоги не платить. КамАЗы продавали по цене одного колеса. Сейчас об этом уже забыли. Беспредел был, и все потому, что не хватало законодательства. В двухтысячном областной бюджет был примерно 5,5 млрд рублей. Сегодня — больше 120 млрд. Соответственно за эти годы менялся и порядок проблем. Отремонтировали больницы — появилась потребность приблизить медпомощь к людям — начали строить фельдшерско-акушерские пункты. В один год мы даже принимали решение весь депутатский фонд направить на ФАПы, чтобы подтянуть этот участок. Или проблема школьных автобусов. Соответствующая программа началась раньше, до 2005 года. Но вся организация работ была сосредоточена в основном с 2005 по 2010 год. Сегодня школьный автобус уже в порядке вещей. Но меньше проблем, к сожалению, не стало. Более того, решение одних проблем порождает другие. Стали автоматизировать фермы — сокращение доярок. То же в полеводстве. Молодежь переезжает в райцентр, поближе к городу, а сельская местность теряет население. Думаю, что проблемы сельских территорий решать еще не одному депутатскому созыву. В конце четвертого созыва случилось еще одно знаковое для парламента событие. Большинство председателей законодательных органов субъектов РФ собрались и договорились перейти к единообразию в названиях. Мотивировка - предельно простая. В федеральном законодательстве о нас сказано — законодательный орган. А каких только названий не было по стране — Совет, Собрание, у кого-то даже Дума. Мы в Новосибирске писали — Совет депутатов, а потом разъясняли, что под этим подразумевается законодательный орган Новосибирской области. Решили, что название «Законодательное Собрание» отражает нашу деятельность максимально точно. Правда, были и такие, кто считал, что название «Совет» — это традиция, которую надо сохранить. В итоге все-таки решение было принято. Избирательная кампания пятого созыва прошла уже под флагом выборов в Законодательное Собрание Новосибирской области. Ясность — всегда хорошо. И для избирателей, и для депутатов, главная задача которых — совершенствование областного законодательства. ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ: УСТОЙЧИВОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ Областной Совет депутатов четвертого созыва (2005 - 2010 годы) впервые избирался по одномандатным округам и партийным спискам. Важное место в деятельности депутатов занимает формирование законодательной базы, гарантирующей устойчивость и эффективность работы систем жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры, поддержку и развитие инвестиционного процесса и предпринимательской активности, развитие налогового потенциала территорий и повышение эффективности использования бюджетных ресурсов. Продолжением этого стала работа парламентариев по формированию законодательства для последовательного улучшения ситуации в самых жизненно важных для населения сферах общественной жизни — в рамках реализации приоритетных национальных проектов «Развитие АПК», «Жилье», «Образование», «Здравоохранение». В 2006 году областной Совет принял знаковый для региона закон «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства...», регламентирующий господдержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на принципах равной доступности, адресности и целевого характера господдержки, учета природно-климатических условий при производстве сельхозпродукции. Благодаря принятию этого закона Новосибирская область в числе первых регионов России начала масштабное техническое перевооружение аграрного сектора, прежде всего, полеводства. С принятием в 2007 году Закона «Об организации транспортного обслуживания населения...» область стала одним из первых субъектов Российской Федерации, на территории которого была сформирована структура управления пассажирскими перевозками. Доступность транспортного сообщения для жителей повысил и реализуемый в области с 2005 года проект «Единая транспортная карта», который стал не только удобным платежным сервисом, но и современной многоуровневой системой учета транспортных расходов. С улучшением ситуации в экономике регион берет на себя дополнительные социальные обязательства: принимается Закон «О социальной поддержке многодетных семей...», гарантирующий этим семьям комплекс социальных льгот — от частичной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг до целого ряда льгот по обучению детей, обеспечению их учебной литературой, питанием, одеждой, проездом, лекарствами. Закон «О мерах социальной поддержки граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающих в Новосибирской области», определил меры социальной защиты «детей войны». В работе областного Совета особое внимание уделялось принятию областных целевых программ, в том числе по таким жизненно важным вопросам, как переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение жильем молодых семей, социальная поддержка инвалидов, государственная поддержка сельскохозяйственного производства, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Более комплексным становится бюджетное планирование на основании закона «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития». Экономика региона развивается в соответствии со стратегией социально-экономического развития на долгосрочную перспективу. Для обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса с 2009 года ежегодно проводятся публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на следующий год. Для предотвращения коррупции в составе регионального парламента создана комиссия по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции.
|